Quote (Спайрокс)
Экшн - это, в большинстве своем, такой полу-шутер, полу-аркада (стрелялка вобщем). А в аркаде в основном, просто ходишь и собираешь что-нибудь.
Action (транслит. — «экшен» или «экшн»; перевод с англ. — «действие») — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства прогресса в игре, как правило, используется какое-либо оружие.
Обозначение жанра игры как «экшен» относительно редко используется без дополнения, так как это понятие очень широкое и им можно охарактеризовать более половины всех когда-либо вышедших игр. В эту категорию попадают шутеры, файтинги, платформеры и т. п. Гораздо чаще слово «экшен» подставляется к основному жанру игры. Например, экшен-адвенчура — квест, включающий в себя экшен-элементы, нехарактерные для традиционных адвенчур.
Взято с Википедии
Аркада (англ. arcade) — распространенный в российской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочито примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх (например, «Игромания») выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры (те, что были портированы на PC).
В мировой практике, а также в российской прессе, описывающей не только компьютерные, но и видеоигры (например, «Страна Игр»), аркадами называются игры для аркадных игровых автоматов. Это не отдельный жанр игр, а, скорее, игровое направление. Компьютерная или видеоигра называется «аркадной» в том случае, если она напрямую портирована с автомата или же схожа по концепции с играми для автоматов. Например, к аркадным играм относятся все проекты жанров «файтинг» (fighting), часть игр жанра «гонки» (racing), часть игр жанра «шутер» (shooter). К ним никогда не относятся платформеры, ролевые игры, симуляторы (кроме т. н. «танцевальных симуляторов»), стратегии.
Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы. Например, если речь идет о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Burnout — типичный пример аркад, в то время как GTR — симулятор.
Аркады в традиционном смысле этого слова практически не выходят на PC (одно из исключений — Guilty Gear XX), отсюда и путаница в терминологии. Более всего аркадные игры распространены на игровых приставках (в том числе и портативных) и, разумеется, аркадных автоматах.
Название аркада происходит от англ. arcade — пассаж, крытая галерея магазинов, где традиционно размещались аркадные игровые автоматы.
Аркада как жанр понимается сегодня примерно так: игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркада характеризуется развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д.
Оттуда же)
Так что думай, что хочешь 